Страница 2 из 4

Re: Аккумуляторы для страйкбола

Добавлено: 19 окт 2009, 12:43
PATRIOT
товарищи!
кто перешел на lipo/fe и не испытывает острую нехватку дензнаков, не спешите продавать акумы
можно попробовать от них запитать фанарь для ночного боя

лампы под наш вольтаж есть, осталось уточнить ряд моментов, в том числе и вольтаж пожертвованного акума :)

и очень большая просьба - померять ток, идущий при стрельбе (мой мультиметр фигню говорит :( )

Re: Аккумуляторы для страйкбола

Добавлено: 22 окт 2009, 21:29
FFC
Итак, на игре 17 октября Архитектор дал мне свой запасной аккум (NiMH, 8,4В - 7 банок, 1400 mAh). Поюзав его, я счёл своим долгом его разрядить дома до конца и зарядить. Благо, умная зарядка (B6AC) у меня есть. Начитавшись данной темы, стал действовать и получил интересные результаты...
Dimon писал(а):1. Разряд аккума проводить током не более 1,5А до 1,1В на банку
Это единственное место, где я вижу 1,1 в/банку. В остальных местах написано где 1 вольт/банку, а где 0,9 вольт/банку. Я больше доверяю последнему, ибо в одном месте наткнулся на подробное описание процессов, происходящих в аккуме, суть которых уловил неполностью. Запомнил только, что не всякая зарядка сможет инициировать банки, разряженные ниже 0,9 т.к. всё, что ниже, нужно заряжать до 0,9 другим током, а потом уже идёт нормальная зарядка. Про 1 вольт и про 1,1 вольт я читал безо всяких объяснений (как данность) процессов, поэтому из головы выкидываем. Я разряжал на всякий случай не до 0,9. Т.е. 7 банок по 0,9 = 6,3 вольта порог разряда. Я разряжал до 6,4 на 1А.
Dimon писал(а):2. Заряд аккума 1 раз на 10 проводить током 0,1С (где С - емкость банки), в остальном заряжать спокойно током 1С. Объяснение простое: кол-во зарядов для одной банки - 1000 раз, при "быстром" заряде оно снижается в 2,5 раза, т.е. 400 раз это при 52 неделях в году и одной игре в неделю примерно 8 лет! Банки столько не живут, а мы не RC-шники.
Вот прочитал я это всё и жахнул колбасу на зарядку на 1А. Даже не 1,4А (1C), а всего лишь на 1А (~0,7C). Что в результате? Зарядилась до 873 mAh. Это батарея, которая в номинале 1400. Ладно думаю, разрядил опять на 1А до 6,4В. Запустил заряжаться на 0,1А. В данный момент зарядка уже идёт 12 с половиной часов и зарядилось до 1220 mAh, зарядка продолжается, аккум холодный. Так что мы, конечно, не RC-шники, но полузаряженные аккумуляторы не любим :twisted:

Какой вывод из этого можно сделать? Да элементарно! 0,1А - это явно перебор. Дома аккумы заряжаем перед игрой током 0,2А умной зарядкой*, а дикими амперами мучаем аккумы только на игре, если надо зарядить БЫСТРО от автомобильного аккумулятора (понимаем при этом что мы делаем со своим аккумом).

* Если нет умной зарядки, то есть одна фича как проверить окончание зарядки NiMH аккума на тупой зарядке. Вычисляем время примерное и минут за 15 как должен зарядиться начинаем щупать аккум раз в 5 минут. Когда аккум будет заряжен, вся энергия излишнего заряда будет уходить на нагрев. Именно поэтому во время зарядки аккум не греется, а по окончании - горячий. Как начал нагреваться (процесс нагрева довольно резко стартанёт), значит зарядился!

Re: Аккумуляторы для страйкбола

Добавлено: 24 окт 2009, 00:53
Marui
На скока я понял речь шла не о метал гидриде а о кадмии. И не 0.1А, а 0.1с (с - смкость банки, 1100 например).

Re: Аккумуляторы для страйкбола

Добавлено: 24 окт 2009, 13:05
FFC
Marui писал(а):На скока я понял речь шла не о метал гидриде а о кадмии. И не 0.1А, а 0.1с (с - смкость банки, 1100 например).
Если вчитаться более внимательно, то о NiCd и о NiMH вместе. Всё правильно. 0,1с = 0,1 * 1,1 = 0,11. Если округлить (покажите мне зарядку, которая сможет выставить 0,11А), то получится как раз 0.1А

Re: Аккумуляторы для страйкбола

Добавлено: 26 окт 2009, 10:52
2Ruff4U
короче, те аккумы о которых писал вывел на заявленные амперки. Сделал следующее - разрядка на 0,2А, вольтаж - атоматом. Затем разяд на 0.1А, вольтаж атоматом - аккум металогибрид 1100, 8,4. Зарядка длилась 943 минуты. Разядка кончилась на значении 1123. Думаю сильными токами тренировать не надо!

Re: Аккумуляторы для страйкбола

Добавлено: 26 окт 2009, 11:16
Dimon
Собственно спорить не о чем! Я написал свой опыт 2-х годичного использования зарядки Kokam Power Master. Цифры все получил от старого RC-шника.

Несмотря на все возражения и дальше буду обслуживать командные аккумы на таких установках потому, что всасывают аккумы обычно на 5-10% больше своего номинала. Время от времени ставлю на профилактический заряд малым током. Отсюда не вижу нужды разряжать их до меньшего напряжения. Тоже перечитал в свое время кучу инфы... Спорить насчет 0,9 В/банка или 1,1 В/банка не буду - все индивидуально, вот такой я безпринципный и вообще по электротехнике у меня трояк в универе был!!!

Кстати, по поводу дельта-пиков: для NiCd - "12 mV", для NiMH - "7 mV"

Re: Аккумуляторы для страйкбола

Добавлено: 26 окт 2009, 14:33
2Ruff4U
Dimon писал(а): Спорить насчет 0,9 В/банка или 1,1 В/банка не буду - все индивидуально
что значит индивидуально? есть чёткие цифры для конкретных аккумов, нет ничего тут индивидуального. Везде где читал было написано для металлгидрида напряжение не ниже 0,9 на банку.

Re: Аккумуляторы для страйкбола

Добавлено: 26 окт 2009, 14:42
Rojer
2Ruff4U писал(а):Везде где читал было написано для металлагибрида напряжение не наже 0,9 на банку.
Та же фигня! Плюс, все с кем советовался говорили именно о 0.9В на банку, а не о 1.1В.

Re: Аккумуляторы для страйкбола

Добавлено: 26 окт 2009, 17:30
FFC
Dimon писал(а):Кстати, по поводу дельта-пиков: для NiCd - "12 mV", для NiMH - "7 mV"
Для тех, кто не очень в этом разбирается, но любит поковыряться своими ручками в ручных настройках, уточнение: указаны дельта-пики на банку. Т.е. их нужно умножать на количество банок в батарее.

Re: Аккумуляторы для страйкбола

Добавлено: 27 окт 2009, 13:11
Dimon
2Ruff4U писал(а):
Dimon писал(а): Спорить насчет 0,9 В/банка или 1,1 В/банка не буду - все индивидуально
что значит индивидуально? есть чёткие цифры для конкретных аккумов, нет ничего тут индивидуального. Везде где читал было написано для металлгидрида напряжение не ниже 0,9 на банку.
1,1В - это как раз и есть "не ниже", механический ты наш! А по своему, не всегда удачному, опыту знаю, что лучше "перебдеть, чем недобдеть" На "границах" никто никогда не работает! В противном случае в заряднике эти параметры были бы константами!!!

Индивидуален подход к вопросу! По вашему я аккумы недоразряжаю... Сначала человеку поверил, потом на своем опыте проверил. О чем здесь и рассказал...
Для тех, кто не очень в этом разбирается, но любит поковыряться своими ручками в ручных настройках, уточнение: указаны дельта-пики на банку. Т.е. их нужно умножать на количество банок в батарее.
Аккуратней, мужчина, в зарядках выставляется именно дельта-пик на банку! Ничего умножать не надо!!! Потом будут мне взорванными банками в лицо тыкать :comando:

Re: Аккумуляторы для страйкбола

Добавлено: 27 окт 2009, 18:20
2Ruff4U
Dimon писал(а): 1,1В - это как раз и есть "не ниже", механический ты наш! А по своему, не всегда удачному, опыту знаю, что лучше "перебдеть, чем недобдеть"
если не разряжаешь аккум до предельной границы, то о стирании "эффекта памяти" не идёт речи... аккумы конечно твои, так что смотри сам, электрик ты наш.

Re: Аккумуляторы для страйкбола

Добавлено: 27 окт 2009, 21:34
FFC
Dimon писал(а):в зарядках выставляется именно дельта-пик на банку! Ничего умножать не надо!!! Потом будут мне взорванными банками в лицо тыкать :comando:
Не вполне понимаю откуда зарядник знает сколько банок... Возможно, я чего-то недопонимаю.

Re: Аккумуляторы для страйкбола

Добавлено: 08 дек 2009, 14:56
*slonъ
как я ли-по восстанавливал...
*повесть с объяснениями "на пальцах"
Решил я батарейку свою проверить. Взял кулер от компа, 80тку, подключил к ли-пошке 7,4 2200, и оставил эту парочку в тихом месте. Сутки прошли - крутит, вторые пошли - на работу ушел. Вернулся - не крутит. Опа, думаю я, сейчас мы ее будем заряжать.
Воткнул в зарядку аккум - а он мне - "лоу", хозяина! Заряжать нихт. Уменьшил я программно кол-во пластин - зарядка мне снова вещает "со хай", хозяина! Заряжать нихт. Никера на**ать не удалось. ((
Покурил мануал, не вкурил (куриЦЦа плохо, хотя мой друг меня убеждает, что курица - это хорошо), решил методом тыка, но научного, решить вопрос.
Выставил программу для зарядки НикельМеталгидрида... О, пошел процесс зарядки. Подождал минут 20ть, с 5,4 вольт процесс дошел до 7... А нам большего и не надо. Отключил систему, переткнул на зарядку ли-по, все как надо - и процесс пошел.
И ожила батарейка и продолжила радовать хозяина. )))
Вот такая история. Кто-что почерпнет - союзно пасибА скажет. )))

Re: Аккумуляторы для AEG (ЭПО)

Добавлено: 11 апр 2011, 21:13
dEmon
чисто апнуть тему, юзаю 2 аккумулятора лифепо, в АК и в М60, очень доволен, на морозе не теряют ёмкость, быстро восстанавливаются, счастлив очень!!!

Re: Аккумуляторы для AEG (ЭПО)

Добавлено: 11 апр 2011, 22:21
Cap
Дкмон ты некрофил :lol: :lol: :lol:
а я юзаю липо гиперион с токоотдачей 35/65 с 7,4 в 2600 мах, и пулемет строчит неплохо даже на таком вольтаже.

Re: Аккумуляторы для AEG (ЭПО)

Добавлено: 12 апр 2011, 13:10
dEmon
это тактика такая, я тебе при встрече объясню:)

Аккумуляторы для AEG (ЭПО)

Добавлено: 08 мар 2015, 19:18
FFC
Пусть тут полежит про зарядку NiMH аккумуляторов:

Ток зарядки обычно измеряют в единицах C, где C – численное значение емкости аккумулятора. Это не совсем корректно с точки зрения размерностей физических величин, но принято считать, что ток 1C для аккумулятора емкостью 2500 мА/ч равен 2500 мА. По скорости различают несколько видов зарядки: капельная зарядка (trickle charge), быстрая зарядка (quick charge) и ускоренная зарядка (fast charge). Капельная зарядка обычно определяется как зарядка током 0.1C, быстрая зарядка – током порядка 0.3C, ускоренная зарядка – током 0.5…1.0C. На самом деле принципиальных отличий между быстрой и ускоренной зарядкой нет, они отличаются лишь предпочтительными методами определения конца зарядки. Поэтому есть смысл разделять только два вида зарядки: капельная и быстрая.

Вопреки существующему мнению, капельная зарядка не способствует долгой жизни аккумуляторов. Дело в том, что при капельной зарядке зарядный ток не отключают даже после того, как аккумулятор полностью зарядился. Именно поэтому ток выбирается малым. Считается, что даже если вся энергия, сообщаемая аккумулятору, будет превращаться в тепло, при столь малом токе он не сможет существенно нагреться. Для NiMH аккумуляторов, которые значительно хуже реагируют на перезарядку, чем NiCd, ток капельного заряда рекомендуется не более 0.05C. При всем желании, надежно детектировать конец капельной зарядки невозможно. На низких зарядных токах профиль напряжения плоский, практически нет характерного максимума в конце зарядки. Температура также растет плавно. Единственным методом является ограничение процесса зарядки по времени. Однако при этом нужно знать не только точную емкость аккумулятора (которая зависит от возраста и состояния аккумулятора), но и величину его начального заряда. Исключить влияние начального заряда можно только одним способом – полностью разрядить аккумулятор перед зарядкой. А это еще больше удлиняет процесс зарядки и укорачивает жизнь аккумулятора, которая определяется количеством
циклов заряд-разряда. Еще одной помехой при вычислении длительности капельной зарядки является низкий КПД этого процесса. Для капельной зарядки КПД не превышает 75%, более того, КПД зависит от многих факторов, в том числе от температуры и состояния аккумулятора. Единственным преимуществом капельной зарядки является простота реализации (без контроля конца зарядки). В то же время производители NiMH аккумуляторов не рекомендуют пользоваться капельной зарядкой.

Большинство производителей NiMH аккумуляторов приводят характеристики своих аккумуляторов для случая быстрой зарядки током 1C. Хотя иногда можно встретить рекомендации не превышать ток 0.75C. Эти рекомендации связаны с опасностью открывания вентиляционных отверстий аккумулятора при быстрой зарядке в условиях повышенной температуры окружающей среды. «Умное» зарядное устройство должно оценить условия и принять решение о допустимости быстрого заряда. Считается, что быстрый заряд можно использовать только в диапазоне температур 0…+40°C и при напряжении на аккумуляторе 0.8…1.8 В. КПД процесса быстрой зарядки очень высок (порядка 90%), поэтому аккумулятор нагревается слабо. Однако в конце зарядки КПД этого процесса резко падает и практически вся подводимая к аккумулятору энергия начинает превращаться в тепло. Это вызывает резкий рост температуры и давления внутри аккумулятора, что может вызвать его повреждение. И хотя для современных аккумуляторов взрыва, скорее всего, не последует, просто откроются вентиляционные отверстия и часть содержимого аккумулятора будет безвозвратно утрачена. Это точно не пойдет на пользу аккумулятору, не говоря уже об изменении внутренней структуры электродов под воздействием высокой температуры. Поэтому при быстрой зарядке аккумулятора очень важно зарядку вовремя прекратить. К счастью, в режиме быстрой зарядки есть довольно надежные критерии, по которым зарядное устройство может это сделать.
Алгоритм работы быстрого зарядного устройства состоит из нескольких фаз:
1. Определение наличия аккумулятора.
2. Квалификация аккумулятора (qualification).
3. Пред-зарядка (pre-charge).
4. Переход к быстрой зарядке (ramp).
5. Быстрая зарядка (fast charge).
6. Дозарядка (top-off charge).
7. Поддерживающая зарядка (maintenance charge).
фазы зарядки:
Фаза определения наличия аккумулятора
В этой фазе обычно проверяется напряжение на выводах аккумулятора при включенном генераторе зарядного тока примерно 0.1C. Если при этом напряжение оказывается выше 1.8 В, это значит, что аккумулятор отсутствует или поврежден. В любом случае зарядка начинаться не должна. Как только будет обнаружено меньшее напряжение, делается вывод, что аккумулятор подключен и можно начинать зарядку.
Во всех других фазах зарядки на фоне основных действий должна производится проверка наличия аккумулятора. Эта необходимость связана с тем, что аккумулятор в любой момент может быть вынут из зарядного устройства. При этом из любой фазы зарядное устройство должно перейти на первую фазу – определение наличия аккумулятора.
Фаза квалификации аккумулятора
Зарядка начинается с фазы квалификации аккумулятора. Эта фаза нужна для грубой оценки начального заряда аккумулятора. Если напряжение на аккумуляторе меньше 0.8 В, то быструю зарядку производить нельзя. В этом случае требуется дополнительная фаза пред-
зарядки. Если же напряжение больше этой величины, то фаза пред-зарядки пропускается. На практике аккумуляторы никогда не разряжают ниже 1.0 В. Поэтому фаза пред-зарядки реально никогда не используется, разве что при зарядке глубоко разряженных или долго не бывших в употреблении аккумуляторов.
Фаза пред-зарядки
Эта фаза предназначена для начальной зарядки глубоко разряженных аккумуляторов. Значение тока пред-зарядки выбирается в пределах 0.1…0.3C. Фаза пред-зарядки должна быть ограничена во времени (например, 30 мин). Более длительная пред-зарядка смысла не имеет, так как у исправного аккумулятора напряжение должно довольно быстро достигнуть порогового значения 0.8 В. Если же напряжение не растет, значит аккумулятор поврежден и процесс зарядки нужно прервать с индикацией ошибки.
Во всех длительных фазах зарядки необходимо контролировать температуру и прекращать зарядку при достижении критического значения. Для NiMH аккумуляторов максимально допустимой во время зарядки считают температуру 50°C. Как и во всех других фазах, необходимо контролировать наличие аккумулятора.
Фаза перехода к быстрой зарядке
Если напряжение на аккумуляторе выше 0.8 В, то можно начинать быструю зарядку. Сразу включать большой зарядный ток не рекомендуется. Ток нужно плавно повышать в течение 2…4 мин, пока он не достигнет заданного тока быстрой зарядки.
В этой фазе необходимо контролировать температуру и прекращать зарядку при достижении критического значения. Как и во всех других фазах, необходимо контролировать наличие аккумулятора.
Фаза быстрой зарядки
В этой фазе ток зарядки устанавливают в пределах 0.5…1.0C. Основной проблемой при быстрой зарядке является точное определение момента окончания зарядки. Если фазу быстрой зарядки вовремя не прекратить, аккумулятор будет разрушен. Поэтому весьма желательно, чтобы для определения окончания быстрой зарядки использовалось сразу несколько независимых критериев.
Для NiCd аккумуляторов обычно применялся так называемый –dV метод. В процессе зарядки напряжение на аккумуляторе растет, но в самом конце зарядки оно начинает падать. Для NiCd аккумуляторов критерием окончания зарядки являлось снижение напряжения примерно на 30 мВ (на каждый аккумулятор). –dV – это самый быстрый метод, он хорошо работает даже с частично заряженными аккумуляторами. Если, например, установить на зарядку полностью заряженный аккумулятор, то напряжение на нем начнет быстро расти, затем довольно резко падать. Это вызовет окончание зарядки.
Для NiMH аккумуляторов этот метод работает не столь хорошо, потому что падение напряжения для них менее выражено. При токах зарядки менее 0.5C максимум напряжения вообще может отсутствовать, поэтому зарядное устройство, предназначенное для зарядки аккумуляторов малой емкости, не всегда может определить конец зарядки аккумуляторов большой емкости. При повышенных температурах максимум напряжения также несколько смазывается. Слабое падение напряжения в конце зарядки вынуждает повышать чувствительность, что может привести к досрочному завершению быстрой зарядки из-за помех. Помехи генерируются как самим зарядным устройством, так и проникают из питающей сети. По этой причине не рекомендуется заряжать аккумуляторы в автомобиле, так как бортовая сеть обычно имеет очень высокий уровень помех. Сам аккумулятор тоже является источником шумов. Поэтому при измерении напряжения нужно применять фильтрацию. Надежность метода –dV уменьшается при зарядке батарей последовательно соединенных аккумуляторов, если отдельные аккумуляторы в батарее различаются по
степени заряда. При этом пик напряжения для разных аккумуляторов батареи наступает в разные моменты времени, и профиль напряжения смазывается.
Иногда для NiMH аккумуляторов вместо метода –dV используют метод dV=0, когда вместо падения напряжения детектируют плато на профиле напряжения. Критерием конца зарядки в этом случае служит постоянство напряжения на аккумуляторе в течение, например, 10 минут. Метод dV=0 можно рассматривать как вариант метода –dV с установленным нулевым порогом изменения напряжения.
Несмотря на все трудности определения конца зарядки методом –dV, именно этот метод большинством производителей NiMH аккумуляторов называется как основной при быстрой зарядке. Типичным значением для изменения напряжения в конце зарядки током 1C является –2.5…–12 мВ на один аккумулятор.
Сразу после включения большого зарядного тока напряжение на аккумуляторе может испытывать флуктуации, которые могут быть неверно восприняты как падение напряжения в конце зарядки. Для предотвращения ложного прекращения быстрой зарядки первые 3…10 мин (hold off time) после включения зарядного тока контроль –dV должен быть выключен.
Одновременно с падением напряжения в конце зарядки начинает расти температура и давление внутри аккумулятора. Поэтому конец зарядки можно определить по возрастанию температуры. Устанавливать абсолютный порог температуры для определения момента окончания зарядки не рекомендуется, так как сильное влияние на точность будет оказывать температура окружающей среды. Поэтому чаще используют не саму температуру, а скорость ее изменения dT/dt. Считается, что при зарядном токе 1C процесс зарядки нужно завершать, когда скорость роста температуры dT/dt достигнет 1°C/мин. Нужно отметить, что при токах зарядки менее 0.5C скорость роста температуры почти не меняется и этот критерий использовать нельзя. Ввиду тепловой инерции метод dT/dt склонен вызывать некоторый перезаряд аккумулятора.
Как метод dT/dt, так и метод –dV вызывают некоторый перезаряд аккумулятора, что ведет к снижению срок его службы. Для того, чтобы обеспечить полный заряд аккумулятора, завершение заряда лучше проводить малым током при низкой температуре аккумулятора, так как при повышенных температурах способность принимать заряд у аккумуляторов заметно падает. Поэтому фазу быстрой зарядки желательно завершать чуть раньше. Существует так называемый inflexion метод определения окончания быстрой зарядки [3]. Суть этого метода заключается в том, что анализируется не максимум напряжения на аккумуляторе, а максимум производной напряжения по времени. Т.е. быстрая зарядка прекратится в тот момент, когда скорость роста напряжения будет максимальной. Это позволяет завершить фазу быстрой зарядке раньше, когда температура аккумулятора еще не успела значительно подняться. Однако этот метод требует измерения напряжения с большей точностью и некоторых математических вычислений (вычисления производной и цифровой фильтрации полученного значения).
Некоторые зарядные устройства используют не постоянный зарядный ток, а импульсный [4]. Импульсы тока имеют длительность порядка 1 сек, промежуток между импульсами – порядка 20…30 мс. Как преимущество такого метода называют лучшее выравнивание концентрации активных веществ по всему объему, меньшую вероятность образования крупных кристаллических образований на электродах и их пассивации. Точных данных по эффективности такого метода нет, во всяком случае, вреда он не приносит. С другой стороны, такой способ имеет другие преимущества. В процессе детектирования окончания быстрого заряда необходимо точно измерять напряжение на аккумуляторе. Если измерение проводить под током, то дополнительную погрешность будет вносить сопротивление контактов, которое может быть нестабильным. Поэтому на время измерения зарядный ток желательно отключать. После выключения зарядного тока необходимо сделать паузу 5…10 мс, пока напряжение на аккумуляторе установится. Затем можно производить измерение. Для эффективной фильтрации помех сетевой частоты можно произвести ряд
последовательных выборок на интервале 20 мс (один период сетевой частоты) с последующей цифровой фильтрацией.
Идея заряда импульсным током получила дальнейшее развитие. Был разработан метод, который называют FLEX negative pulse charging или Reflex Charging. Этот метод отличается от простого импульсного заряда наличием в промежутках между импульсами тока зарядки импульсов разрядного тока. При длительности импульсов тока зарядки порядка 1 сек длительность импульсов разрядного тока выбирается порядка 5 мс. Величина разрядного тока больше тока зарядки в 1.0…2.5 раз. Как преимущество такого метода называют более низкую температуру аккумулятора в процессе зарядки и способность устранять крупные кристаллические образования на электродах (вызывающих эффект «памяти»). Но есть результаты независимой проверки это метода фирмой General Electric, которые говорят о том, что пользы такой метод не приносит, как, впрочем, и вреда.
Поскольку правильное определения окончания быстрого заряда является очень важным, хорошее зарядное устройство должно использовать несколько методов определения сразу. Кроме того, должны проверяться некоторые дополнительные условия для аварийного прекращения быстрой зарядки. Так, в фазе быстрой зарядки необходимо контролировать температуру аккумулятора и прекращать быструю зарядку в случае достижения критического значения. Для быстрой зарядки ограничение по температуре более жесткое, чем для зарядки вообще. Поэтому при достижении температуры +45°C необходимо аварийно прекратить быструю зарядку и перейти на фазу дозарядки меньшим током. Очень желательно пред продолжением зарядки дождаться остывания аккумулятора, так как при повышенных температурах способность принимать заряд у аккумуляторов падает.
Еще одним дополнительным условием является ограничение времени быстрой зарядки. Зная ток зарядки, емкость аккумулятора и КПД процесса зарядки можно вычислить время, необходимое для полной зарядки. Таймер быстрой зарядки должен быть установлен на время, больше расчетного на 5…10%. Если это время истекло, а ни один из способов детектирования окончания быстрой зарядки не сработал, она аварийно прекращается. Такая ситуация, скорее всего, говорит о неисправности каналов измерения напряжения и температуры.
Кроме того, как и во всех других фазах, необходимо контролировать наличие аккумулятора.
Фаза дозарядки
В этой фазе ток зарядки устанавливают в пределах 0.1…0.3C. При токе дозарядки 0.1C производители рекомендуют длительность дозарядки 30 мин. Более длительная дозарядка приводит к перезаряду, что увеличивает емкость аккумулятора на 5…6%, но сокращает количество циклов заряд-разряда на 10…20%. Еще одним положительным эффектом дозарядки является выравнивание заряда аккумуляторов в батарее. Те аккумуляторы, которые полностью заряжены, будут рассеивать подводимую энергию в виде тепла, в то время как другие будут заряжаться. Если фаза дозарядки идет непосредственно после фазы быстрой зарядки, полезно в течение нескольких минут остудить аккумуляторы. С повышением температуры способность аккумулятора принимать заряд существенно падает. Например, при температуре 45°C аккумулятор способен принять только 75% заряда. Поэтому дозарядка, проведенная при комнатной температуре, позволяет получить более полный заряд аккумулятора.
Фаза поддерживающей зарядки
Зарядные устройства, предназначенные для зарядки NiCd аккумуляторов по окончанию процесса зарядки обычно переходят в режим капельного заряда, чтобы поддерживать аккумулятор в полностью заряженном состоянии. Это приводит к тому, что температура аккумулятора всегда остается повышенной, что уменьшает срок службы аккумулятора. Для NiMH аккумуляторов долго находится в состоянии капельной зарядки
нежелательно, так как эти аккумуляторы плохо переносят перезаряд. По крайней мере, ток поддерживающей зарядки должен быть очень низким, чтобы только компенсировать саморазряд. Для NiMH аккумуляторов саморазряд составляет до 15% емкости в первые 24 часа, затем саморазряд снижается и составляет 10…15% в месяц. Для того, чтобы скомпенсировать саморазряд, достаточен средний ток менее 0.005C. Некоторые зарядные устройства включают ток поддерживающей зарядки раз в несколько часов, остальное время аккумулятор отключен. Величина саморазряда сильно зависит от температуры, поэтому еще лучше сделать поддерживающий заряд адаптивным: небольшой ток зарядки включается лишь тогда, когда обнаруживается заданное уменьшение напряжения на аккумуляторе.
В принципе, от фазы поддерживающей зарядки можно вообще отказаться, но если между зарядкой и использованием аккумуляторов проходит время, то непосредственно перед использованием аккумуляторы нужно подзарядить для компенсации саморазряда. Хотя более удобно, если зарядное устройство постоянно поддерживает аккумуляторы в состоянии полной зарядки.

Аккумуляторы для AEG (ЭПО)

Добавлено: 20 июл 2015, 11:24
Nikolas2k
Друзья, добрый день.

Кто из Вас хочет получить новенький Li-Po аккумулятор нахаляву?
Мы начинаем продажи аккумуляторных сборок и зарядных устройств. Готовы подарить 1 аккумулятор для тестирования.
Размеры в принципе есть разные, емкость тоже от 1000 до 2500, напряжение и 7.4 и 11.1. Других пока нет.

Пишите или мне на почту nik@pbsvyaz.ru или здесь.

Николас.

Аккумуляторы для AEG (ЭПО)

Добавлено: 21 июл 2015, 07:14
FFC
Nikolas2k писал(а):QR_BBPOST Мы начинаем продажи аккумуляторных сборок
Сами собираете или с Китая тащите?

Аккумуляторы для AEG (ЭПО)

Добавлено: 21 июл 2015, 20:33
Nikolas2k
Не собираем и не тащим.
Один из наших дистрибов запустил свою линейку аккумов.
Мы как следствие продавать можем.

На аккумы гарантия от дистриба.

Я не говорю что они супер хорошие и надо покупать только их. Рано еще так рассуждать. Поэтому и готовы подарить 1 на тестирование.

Аккумуляторы для AEG (ЭПО)

Добавлено: 21 июл 2015, 20:34
FFC
Nikolas2k писал(а):QR_BBPOST Один из наших дистрибов
Кто?

Аккумуляторы для AEG (ЭПО)

Добавлено: 21 июл 2015, 20:37
Nikolas2k
Ответил в личку, чтобы этот разговор не светить для поисковиков.

Аккумуляторы для AEG (ЭПО)

Добавлено: 21 июл 2015, 20:55
FFC
Nikolas2k писал(а):QR_BBPOST чтобы этот разговор не светить для поисковиков.
Ну так и засветил бы уже :wink: Впрочем, своё любопытство я удовлетворил. Если б нужен был аккум - взял бы на тест. Благо, на вшивость легко проверить при помощи B6, которая у половины команды есть.

Аккумуляторы для AEG (ЭПО)

Добавлено: 21 июл 2015, 21:13
Nikolas2k
При помощи B6 я и сам могу проверить. Благо в офисе 4 штуки B6quattro стоят.
Интересует реальный тест. Понимаю что он не на 1-2 дня и результат будет в лучшем случае через полгода. Зато результат будет контролируемый.

Аккумуляторы для AEG (ЭПО)

Добавлено: 22 июл 2015, 14:17
dEmon
я бы взял, но у меня штук 5 акумов, пускай возьмёт тот, кому нужнее
вопрос а банки 18650 отдельно е? мне под фонурик

Аккумуляторы для AEG (ЭПО)

Добавлено: 23 июл 2015, 22:13
Nikolas2k
ROBITON 3400/Li18650 с защитой -595
ROBITON 2200/Li18650 с защитой -280
ROBITON 2800/Li18650 с защитой -345
ROBITON 3200/Li18650 с защитой -472

в теории доступен для заказа:
A123 SYSTEMS APR18650M1A 1100mAh LiFePO4 без защиты -220

у себя в фонаре стоят ROBITON 2800 и Nitecore 2800. Если честно особой разницы не ощущал, но фонарь хоть и тактический, но как вы понимаете я с ним не играю. А больше по хозяйству.

Аккумуляторы для AEG (ЭПО)

Добавлено: 25 июл 2015, 16:00
dEmon
ага, лады, я обращусь по банкам, надо несколько штучек

Аккумуляторы для AEG (ЭПО)

Добавлено: 25 июл 2015, 19:31
FFC
Nikolas2k писал(а):QR_BBPOST ROBITON 3400/Li18650 с защитой -595
Есть даташит? Я б глянул характеристики - интересна токоотдача например.

Аккумуляторы для AEG (ЭПО)

Добавлено: 27 июл 2015, 17:31
Nikolas2k
2 FFC:
Вопрос про даташит поставил дистриба в тупик. :) Ищут. Или просто небольшой аврал у них. Отпуска.
Знаю что в своем первозданном виде это NCR (Панас) банки.

2 dEmon:
ROBITON 2800 могу отдать по 250 р. У нас был большой заказ с него остались с десяток аккумов. Там закупка была ниже чем сейчас.

Аккумуляторы для AEG (ЭПО)

Добавлено: 27 июл 2015, 18:02
dEmon
взял бы штуки 4ре тогда