Мороз и аккумуляторы. Проводим эксперимент.

Cobalt
Друзья
Друзья
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 20:56
Привод: нет
Откуда: Moscow, SVAO

Мороз и аккумуляторы. Проводим эксперимент.

Непрочитанное сообщение Cobalt »

Пока не ушли морозы интересно собрать статистику "живучести" аккумуляторов.

Условия эксперимента:
Принимают участие любые аккумы (интересуют в основном LiFePo4)
Заряжаем по максимуму. Вставляем в привод. Подсоединяем контакты. Заворачиваем в полиэтиленовый пакет. Выкладываем на открытый балкон (можно машина, при желании\возможности, хол. гараж и тп). Оставляем на ночь. Фиксируем (желательно по термометру) температуру, можно с метеосайтов.
С утра, не занося в тепло, делаем одиночные выстрелы, очередь. Если не работает, заносим в тепло и засекаем время пока заработает. Желательно, у кого есть вольтметр, снять напряжение (на улице).

Результаты оформляем примерно так:

Аккум: тип элемента, напряжение банки, кол-во банок, напряжение реальное на сборке (обычно слегка выше номинального).
Привод: модель, тип гира, тюн (если есть): пружина, шестерни ("коэф-т передаточного числа" 1:1, 1:2, 2:1), проводка (материал, сечение)
Температура.
"Утреннее" напряжение (опц.)
Субьективная оценка скорострельности. Причина недовзвода. Проч.субъективные впечатления.

PS От флуда воздерживаемся.
Последний раз редактировалось *slonъ 17 дек 2009, 15:33, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Marui
Друзья
Друзья
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:04
Привод: нет

Re: Мороз и аккумуляторы. Проводим эксперимент.

Непрочитанное сообщение Marui »

Cobalt писал(а):... Вставляем в привод....
Нет смысла, достаточно морозить только батарейку. Причина - необъективность результатов ибо возможна сопля в проводке например, кроме того незамкнутые проводники на которых есть разность потенциалов представляют собой емкость (конденсатор), а подключеная(ый) на батарейку будет иметь постоянный заряд. В зависимости от характеристик проводника, изоляции, а также укладки этой беды в привод даже разомкнутая цепь будет иметь потери, я конечно понимаю что эти потери не большие, но результаты будут неодинаковые. Кроме того, при большом желании, эту информацию можно получить "у производителя" :oops:
Cobalt писал(а):... оценка скорострельности. Причина недовзвода.
Может зависить, помому, только от 2-х показателей: сила трения подвижных частей + изменяющаяся жесткость пружины в зависимости от внешних факторов, короче сопромат (но это не сильно связанно с названием темы) и падение напряжения на батарейке (источника электродвижущей силы, если хотите). На сколько я понимаю интересует именно напряжение в режиме холостого хода, падение напряжения (причина - внутреннее сопротивление) под нагрузкой (от него зависит скорострельность, можно протестировать не приводом, а любым электропотребителем, кроме того есть тестеры с возможностью замера под нагрузкой) и емкость (тупо время работы любого электропотребителя).

На сколько я понимаю планируется получить сравнительную таблицу характеристик аккумуляторов... Все проще: никель метал гидриды имеют бОльшую емкость по сравнению с никель кадмием, в свою очередь кадмии менее чуствительны к внешним словиям и имеют меньший саморазряд. Следующая ступень в аккумах - литиевы технологии основные приемущества - малое внутреннее сопротивление (меньшее падение напряжения под нагрузкой и как следствие бОльший ток, высокий КПД). Причина стойкости литиевых батарейк внешним условиям кроится в химии, тут мягко говоря нихера не понимаю, но это факт. Честно сказать принципиальную разницу между липольками и лифами не вижу (с точки зрения характеристик токоотдачи), разве, что лифы имеют немного бОльшее внутреннее сопротивление и как следствие бОльшее падение напряжения под нагрузкой (значительно меньшее, чем кадмиевые батареи).
Последний раз редактировалось Marui 18 дек 2009, 02:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
PATRIOT
Друзья
Друзья
Сообщения: 1412
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 10:28
Привод: G36
Откуда: Щербинка

Re: Мороз и аккумуляторы. Проводим эксперимент.

Непрочитанное сообщение PATRIOT »

Акум лифе пролежал ночь на не слишком застекленной лоджии (утром было -20 снаружи)
заряжался давно. отыграл пару трен и аляску
холостое напряжение 9.41 (9.9 номинал)
стреляет (база JG G36). скорострельность понизилась, но не значительно

теплое холостое напряжение 9.49
Последний раз редактировалось PATRIOT 18 дек 2009, 20:04, всего редактировалось 4 раза.
Для стрельбы есть место - это тир! (с)
Подвиг одного - есть преступление другого (с)
Cobalt
Друзья
Друзья
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 20:56
Привод: нет
Откуда: Moscow, SVAO

Re: Мороз и аккумуляторы. Проводим эксперимент.

Непрочитанное сообщение Cobalt »

Marui писал(а):
Cobalt писал(а):... Вставляем в привод....
Нет смысла, достаточно морозить только батарейку. Причина - необъективность результатов....
Смысл тестирования в приводе заключается именно в тех факторах, которые ты перечислил (не со всем согласен, но не в этом суть). Симулируется поведения заряженного привода на морозе на длительной (возможно суточной) игре. Разумеется никто не мешает еще и отдельно морозить батарею.
Marui писал(а): Может зависить, помому, только от 2-х показателей ....
На сколько я понимаю планируется получить сравнительную таблицу характеристик аккумуляторов...
Не совсем. Теоретические характеристики типов аккумов хорошо известны. Интересно поведение конкретного аккумулятора с конкретным приводом (гиром, проводкой, мотором и тд) и сравнение с аналогичной системой (среди бойцов многие имеют схожее оборудование). Изучать влияние отдельных факторов - хоть и интересно, но малореально.

Результат теста:
Условия эксперимента: по 12 часов, 3 ночи, после каждого теста снималось "холодное холостое" напряжение. Делалось 2-3 одиночных выстрела, затем очередь. Снова снималось напряжение. Затем привод заносился в тепло, отсоединялся разъем, оставлялся на 3-5 мин. Снова делались выстрелы. Батарея не дозаряжалась.

1) LiFePo4, 3.3В, самосборка "колбаса" 3 элемента, напряжение после зарядки 10.8В
2) Gear 3, база, проводка акустический кабель (0.75мм2)
3)
-25С - не работает, хх напряжение: 10.1В, напряжение после нагрузки 9.85В,
-20С - 3 одиночных выстрела, одна очередь (5 выстрелов), потом недовзвод, хх напряжение: 10.00В, после нагрузки 9.65В
-17С - 3 одиночных, несколько очередей. хх напряжение: 10.1В, после нагрузки 9.65В

После 5 минутного отогрева, во всех случаях привод начинал стрелять с базовой скорострельностью. В холодном состоянии скорострельность падала примерно в 2 раза.

К сожалению, сила тока на нагруженной цепи, равно как и напряжение не снималась (а надо бы).
Аватара пользователя
PATRIOT
Друзья
Друзья
Сообщения: 1412
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 10:28
Привод: G36
Откуда: Щербинка

Re: Мороз и аккумуляторы. Проводим эксперимент.

Непрочитанное сообщение PATRIOT »

Cobalt писал(а): К сожалению, сила тока на нагруженной цепи, равно как и напряжение не снималась (а надо бы).
если найдешь подходящее оборудование - свисни
очень интересно сколько кушается тока на 1 выстрел
Для стрельбы есть место - это тир! (с)
Подвиг одного - есть преступление другого (с)
Аватара пользователя
Marui
Друзья
Друзья
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:04
Привод: нет

Re: Мороз и аккумуляторы. Проводим эксперимент.

Непрочитанное сообщение Marui »

PATRIOT писал(а):очень интересно сколько кушается тока на 1 выстрел
на каждый выстрел расходуется неодинаковое количество энергии. Причем это зависит не только от температуры, но и от режима огня, ибо на одиночке потребляется энергии значительно больше чем при стрельбе очередями.
Аватара пользователя
PATRIOT
Друзья
Друзья
Сообщения: 1412
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 10:28
Привод: G36
Откуда: Щербинка

Re: Мороз и аккумуляторы. Проводим эксперимент.

Непрочитанное сообщение PATRIOT »

имея возможность замера - можно набрать статистику и получить средние и пиковые значения :)
Для стрельбы есть место - это тир! (с)
Подвиг одного - есть преступление другого (с)
Аватара пользователя
Dimon
Edelweiss
Edelweiss
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 14:59
Привод: Уже не влезает сюда... :)
Откуда: UN-Friedenstruppe "Edelweiss"
Контактная информация:

Re: Мороз и аккумуляторы. Проводим эксперимент.

Непрочитанное сообщение Dimon »

Дураки учатся на своих ошибках, а умные на чужих...

Хорош вам уже страдать! Механика АЕГ может не осилить ваши эксперименты!

Если уж охота собрать статистику, то надо полностью снаряженные аккумы оттестить в ПОЛЕВЫХ условиях на штатных приводах. Например, при +20 С Ni-MH 3300 mAh 8 банок Saft осилит 8 бункеров G3 по 500 шаров хорошим автоматическим огнем на SP120 пружине, а при -10 С только 5 и половина из них одиночкой... Ni-Cd 600 mAh 7 банок GP осилит 3 бункера UZI по 220 шаров автоматическим огнем на базовой ТМ пружине, и при -5...-7 С в прошлом году, сука, 3 бункера сдюжил и при этом не сел! Вот это как??? :durdom:

А по хорошему ситуация следующая: первый указанный аккум НИКОГДА ни на одной игре не умирал ввиду того, что столько выстрелов не получалось сделать... И зимой я не видел, чтобы при -20 С кто-то играл... (-15 С предел)

Либо собери стенд и на нем испытывай, а то куча неизвестных набегает...
Изображение
Аватара пользователя
PATRIOT
Друзья
Друзья
Сообщения: 1412
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 10:28
Привод: G36
Откуда: Щербинка

Re: Мороз и аккумуляторы. Проводим эксперимент.

Непрочитанное сообщение PATRIOT »

лично меня интересуют пиковые токи при выстреле
Для стрельбы есть место - это тир! (с)
Подвиг одного - есть преступление другого (с)
Аватара пользователя
Marui
Друзья
Друзья
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:04
Привод: нет

Re: Мороз и аккумуляторы. Проводим эксперимент.

Непрочитанное сообщение Marui »

PATRIOT писал(а):лично меня интересуют пиковые токи при выстреле
Просто интересно, зачем тебе это? Какой у тебя предохранитель стоит - такой и пиковый ток. В твоем случае 20А, на практике не больше 15. бОльшие токи тока на короткозамкнутом моторе, например при клине бокса (в этом случае обмотка получается не индуктивностью, а маленьким сопротивлением, читай короткое замыкание) или при межвитковом пробое изоляции (причем чем меньший путь тем бОльший ток). Тем более, что пиковый ток получается тока при пуске, так называемый пусковой ток (бросок тока), номенальные параметры тока меньше на 50-60%. Следовательно при стрельбе в одиночном режиме броски тока чаще, что влечет за собой ускореное старение изоляции, а также проводника, а еще есть переходные процессы (отрецательно сказывающиеся на жизни источника электродвижущей силы). Даже если ты получишь все эти данные и составишь мега диаграммы - это тебе ничего не даст, ибо в каждый конкретный момент боя расход шаров не одинаков и потребление энергии тоже. Получается, что этими экспериментами можно только получить только максимальное количесто выстрелов на конкретном приводе, на конкретной батарее, да еще и в идеальных условиях. Реальные цыфры будут всегда меньше. А для простоты математики скажу так: посмотри на батарейку на ней написано кол-во махов - это и есть то количество шаров, на которые ты можешь расчитывать с батарейки (не будет разочарований) - это если она (батарея) кадмиевая, если литиевая - умножь на 2.
Аватара пользователя
ПеченькО
Друзья
Друзья
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:51
Привод: m249 mp5a2
Откуда: Из интернета
Контактная информация:

Re: Мороз и аккумуляторы. Проводим эксперимент.

Непрочитанное сообщение ПеченькО »

Пики пики.... бла бла бла....

Пиковое напряжение наибольшее какое получал ~100А(практически клин)
Среднее рабоче порядка 20-30А взависимости от начинки и правильности устрановеки.... у меня лично на пулике сейчас в пике -32А, дальше от 20-23А
Последний раз редактировалось ПеченькО 22 дек 2009, 01:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
PATRIOT
Друзья
Друзья
Сообщения: 1412
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 10:28
Привод: G36
Откуда: Щербинка

Re: Мороз и аккумуляторы. Проводим эксперимент.

Непрочитанное сообщение PATRIOT »

в первую очередь хочу понять какой же провод нужен.
ключ я поставил, а вот проводку в казенной части менять затруднительно, да и надо ли?
Для стрельбы есть место - это тир! (с)
Подвиг одного - есть преступление другого (с)
Аватара пользователя
Marui
Друзья
Друзья
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:04
Привод: нет

Re: Мороз и аккумуляторы. Проводим эксперимент.

Непрочитанное сообщение Marui »

Если уж проводку меняешь, то уж лучше целиком 1.5 - 2 квадрата вполне достаточно, лижьбы был многожильный, кстати большАя толщина не нужна ибо класс напряжения мал (в нашем случае лучше бОльшее сечение проводника чем толщина изоляции), бОльшую площадь сечения ставят обычно только в пулиметы и не через ключь а через реле (комутатор), ибо ключь сгарает от долгого пропускания через себя тока.
Последний раз редактировалось Marui 23 дек 2009, 04:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
PATRIOT
Друзья
Друзья
Сообщения: 1412
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 10:28
Привод: G36
Откуда: Щербинка

Re: Мороз и аккумуляторы. Проводим эксперимент.

Непрочитанное сообщение PATRIOT »

ну у меня не пулемет :)
а вообще нужно ее менять или нет?
ибо ножки на моторе весьма хлипкие, да и на ключе тоже
Для стрельбы есть место - это тир! (с)
Подвиг одного - есть преступление другого (с)
Аватара пользователя
Dimon
Edelweiss
Edelweiss
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 14:59
Привод: Уже не влезает сюда... :)
Откуда: UN-Friedenstruppe "Edelweiss"
Контактная информация:

Re: Мороз и аккумуляторы. Проводим эксперимент.

Непрочитанное сообщение Dimon »

Поставить проводку с ключом - ГУТ! Сопротивление в цепи снизится, шустрее мотор крутить будет, подольше аккум будет жить. В казенной части G36 пропустить 2 провода 2,5 мм2 не проблема ни разу, проблема в рукоятке, там и пережать можно и сорвать и т.п.

По кол-ву выстрелов с одного аккума не все так просто: на базовом "маруе" при NiCd аккуме 8,4В да емкость будет равна кол-ву выстрелов, а дальше все зависит от пряморукости тюнингиста и соответствия вольтажа номиналу пружины, типа аккума и прочего...
Изображение
Ответить

Вернуться в «Оружейная флудильня»