У многих АК со складным прикладом, не у всех это неубиваемые LCT, для них мой опыт.
Складной приклад со временем разбалтывается и нещадно люфтит, это грусть тоска.
Как правило это происходит в 2х случаях:
1. Изнашиваются 4 заклёпки по бокам бодика, которые удерживают переходник для крепления приклада.
2. Ломается сам переходник, который крепится к бодику и к которому в последствии крепится приклад.
Я вижу 2 решения проблемы, версия лайт и версия хард.
Лайтовая версия займёт минимум вложений и времени.
Нам понадобится клёпальный пистолет, заклёпки (лучше взять аллюминиевые заклёпки со стальным вытяжным стержнем) всё это продаётся в Леруа. Пистолет 350р, клёпки не помню но что то типа 40р за пачку. Заклёпки берём разные, длинные, короткие, разного диаметра ибо всё пригодится в жизни. А так вообще берём короткие заклёпки диаметром 3,5 мм кажись. Так же пригодится напильник, молоток и пара гаек на 13, плюс хороший гвоздь примерно 3мм в диаметре. Так же поксипол для придания антуражности и чёрная краска.
это деталь к которой крепится приклад
бодик разобран
Разбираем привод, вынимаем гирбокс. Так же снимаем защёлку раскладывания приклада. Пин приклада лучше не выбивать, он от частого выбивания изнашивается, ну в принципе можно и гвоздь потом туда подходящий по диаметру вбить. Напильником стачиваем заклёпки изнутри бодика. Клёпка расплющена изнутри бодика, нам надо сточить именно расплющенную часть на всех 4х клепках. Когда вы сравняли клёпку с бодиком, то можно выбивать её. Для этого кладём бодик на стол, под шляпку выбиваемой заклёпки подкладываем гайку на 13. Для чего это делаем? Что бы головка заклёпки утопилась во внутрь гайки и при выбивании заклёпки она провалилась в гайку, а по скольку мы будем выбивать молотком, то бодик может помяться. Вот что бы бодик не мялся мы и подкладываем гайку. Гвоздь вставляем в отверстие кнопки складывания приклада и во внутрь клёпки. Бьём аккуратно, но качественно. Клёпу с другой стороны мы выбиваем уже через отверстие выбитой клёпки. Если бодик помяли, то выправить его можно пассатижами или несколько раз ударив молотком по бодику, не забудьте только с обратной стороны бодика положить второй молоток, иначе рискуете выгнуть бодик в другую сторону.
Выбив заклёпки начинаем подбор новых заклёпок. Заклёпка не должна быть сильно длинной. Ставим деталь к которой крепится приклад и новыми заклёпакми фиксируем её.
Заклёпки
Снаружи заклёпки выглядят не очень, надо немного обработать напильником, сточить остатки выпирающие.
Далее размешиваем поксипол или аналоги и придаём заклёпке полусферу антуражную. После того как поксипол засохнет его можно обработать напильником или надфилем и слегка подкрасить чёрной краской. Уточню, что заклёпки изнутри скорее всего придётся обработать напильником, возможно не будет влазить гирбокс. Но это не страшно и решается за несколько минут путём подтачивания их напильником, как я уже говорил.
Осталось только собрать привод и радоваться))))
Всем успехов!
зы. Версию хард допишу чуть позже, дитё зовёт)))
ззы. На фото показаны привода с переставленными прикладами, ибо я отказался от версии со складными прикладами и перешёл на приклады М-стайл, но суть работы одинакова.
Ремонт складного приклада на АК
- dEmon
- Орден почета
- Сообщения: 9456
- Зарегистрирован: 17 авг 2009, 12:55
- Привод: AK74S AK105 AK74&GP30 1911 G18
- Откуда: Город Герой МОСКВА
Ремонт складного приклада на АК
GOTT MIT UNS
Пока у русского солдата есть пули, спички, самогон Сосите ...уй солдаты Нато! Дрожи от страха Пентагон!!!
Сепаратистов и бунтовщиков на костёр. Вместе с ведьмой. Нечего её вздёргивать, вдруг ей это понравится. (С) Finn
А вы знаете, что лада калина, как и её природный сородич, начинает гнить и портиться через пол-года! Это конструктора проработли идею экологически чистого автомобиля - который через 3 года полностью разлагается не нанося вреда экологии © Rojer
Пока у русского солдата есть пули, спички, самогон Сосите ...уй солдаты Нато! Дрожи от страха Пентагон!!!
Сепаратистов и бунтовщиков на костёр. Вместе с ведьмой. Нечего её вздёргивать, вдруг ей это понравится. (С) Finn
А вы знаете, что лада калина, как и её природный сородич, начинает гнить и портиться через пол-года! Это конструктора проработли идею экологически чистого автомобиля - который через 3 года полностью разлагается не нанося вреда экологии © Rojer
- dEmon
- Орден почета
- Сообщения: 9456
- Зарегистрирован: 17 авг 2009, 12:55
- Привод: AK74S AK105 AK74&GP30 1911 G18
- Откуда: Город Герой МОСКВА
Ремонт складного приклада на АК
Выбираем хардкор!
Если у вас сломалась вставка крепления складного приклада, а она сделана из силумина, то ваш путь будет более тернист, но после его прохождения вы получите максимум удовольствия от полученного эффекта!
И так, задача сделать новый переходник под установку приклада не складного от М-серии или складного но в другую сторону и трубчатого.
Первая часть аналогична версии лайт. Надо разобрать привод и выбить заклёпки. Переписывать процесс не буду, ибо он описан сообщением выше.
Далее вам надо взять лист металла, хорошего металла, не говно, толщиной 1мм, меньше не надо и больше тоже не надо иначе возникнут проблемы по впихиванию гира. Лист металла откладываем в сторону и берём картон, вырезаем из него полоску шириной с высоту бодика, складываем П-образно и примеряем на место в бодик Далее по этому образцу выпиливаем такую же пластинку из металла Гнём её в тисках и примеряем Гнём второй угол, он сразу не получится качественным Отстукиваем 2мя молотками и придаём правильный угол и форму 500граммовый молоток прекрасно подходит, вторым отстукиваем примеряем
далее мы размечаем места отверстий. Сверлим их и крепим временно болтами переходник. Вообще тут кроется некоторый косяк который всплыл буквально недавно, а именно: необходимо до момента сверления отверстий в планшайбе вставить гирбокс и посмотреть где именно будет стоять планшайба.
Поясняю: на первом переделанном АК (статья эксперимент с АК) я не примерял гир и просто приклепал планшайбу и стал делать всё дальше. Установив гир и собрав привод я стал ставить механу и понял что она не вставляется!!! Долго упирался и сломал зуб на механе! (ремонт зуба будет отдельной статьёй) Как оказалось гир немного свободно ходит в бодике, соответственно хоп немного гуляет и не попадает в механу шароподача. Мне придётся сделать стопор\упор гира в задней его части. Я скорее всего просто приклею гайку на стенку планшайбы и всё. Гирбокс должен подпирать хоп с одной стороны, а с другой стороны хоп подпирается пластмассовой Г-образной деталькой (ну так на Цыме и Дибойзе). Этот момент надо учесть обязательно!
Почему временно на болты? Так проще разметить и установить трубу от М-серии. Надо купить обыкновенную стандартную трубу от эМки с крепежом и просто просверлить отверстие в нашей планшайбе, после чего закрепить болт крепления трубы. Так же просверлите второе отверстие в планшайбе под проводку, так вы сможете убрать аккумулятор от привода в трубу приклада, это благоприятно скажется на развесовке привода, особенно если вы планируете ставить тактический обвес, фонари, коллиматоры и пр. Так же в трубу можно убрать аккумулятор и выключатель для подсветки трассеров из хопапа.
Важно!!! Труба приклада должна находится не по центру нашей планшайбы, а чуть ниже центра!
Ставим заклёпки, подбираем максимально приближенно заклёпки по диаметру к диаметру отверстия. Далее напильником снаружи обрабатываем заклёпки, придаём форму им поксиполом или аналогами. После затвердевания обрабатываем напильником или надфилем.
Изнутри бодика заклёпки обязательно подтачиваем по плоскости напильником, иначе не влезет гирбокс. так получится он же он же перед покраской
Если вы решили ставить пластиковый складной приклад, который складывается в другую сторону, то вы всё делаете тоже самое.
Приклад надо примерять к бодику и отпилить лишнюю пластмассу на прикладе. Точно сколько пилить я вам не скажу, ибо это зависит от вашей анатомии, я очень долго маялся пока отпили сколько надо. Лучше отпилите меньше, примерьтесь и отпилите ещё. приклад, уже немного отпилил ещё немного ну вот как то так Откручиваем болты временные, вынимаем планшайбу, сверлим отверстия в ней и саморезами крепим приклад к планшайбе. При приклёпанной планшайбе вкрутить саморезы будет проблематично. Я вкрутил аж 5 саморезов. Держится прекрасно!
Далее идёт описание актуально для обоих видов прикладов.
Аккуратно все лишние выемки закрываем поксиполом или его аналогами. В автозапчастях продаётся аля поксипол от Момента Использую его, стоит 90р кажись, брал в "Кэмпе"
В передней части привода есть кнопка фиксации приклада в сложенном состоянии, её надо снять. Заклёпка крепления выбивается по аналогии с заклёпками приклада. Только не переусердствуйте. Как только заклёпка стронется с места используйте пассатижи, вынимайте её ими, только аккуратно. Получившиеся отверстия закрываем тоже поксиполом.
После высыхания всё обрабатываем напильником, а на финишной стадии надфилями или шкуркой. Фотографии с двух моих АК, третий на подходе)))
зы. ещё я не учёл изначально, что планшайбу надо сделать чуть правильной формы она должна выглядеть именно так))))
Всем удачи и надеюсь моё повествование было для Вас полезным!
Если у вас сломалась вставка крепления складного приклада, а она сделана из силумина, то ваш путь будет более тернист, но после его прохождения вы получите максимум удовольствия от полученного эффекта!
И так, задача сделать новый переходник под установку приклада не складного от М-серии или складного но в другую сторону и трубчатого.
Первая часть аналогична версии лайт. Надо разобрать привод и выбить заклёпки. Переписывать процесс не буду, ибо он описан сообщением выше.
Далее вам надо взять лист металла, хорошего металла, не говно, толщиной 1мм, меньше не надо и больше тоже не надо иначе возникнут проблемы по впихиванию гира. Лист металла откладываем в сторону и берём картон, вырезаем из него полоску шириной с высоту бодика, складываем П-образно и примеряем на место в бодик Далее по этому образцу выпиливаем такую же пластинку из металла Гнём её в тисках и примеряем Гнём второй угол, он сразу не получится качественным Отстукиваем 2мя молотками и придаём правильный угол и форму 500граммовый молоток прекрасно подходит, вторым отстукиваем примеряем
далее мы размечаем места отверстий. Сверлим их и крепим временно болтами переходник. Вообще тут кроется некоторый косяк который всплыл буквально недавно, а именно: необходимо до момента сверления отверстий в планшайбе вставить гирбокс и посмотреть где именно будет стоять планшайба.
Поясняю: на первом переделанном АК (статья эксперимент с АК) я не примерял гир и просто приклепал планшайбу и стал делать всё дальше. Установив гир и собрав привод я стал ставить механу и понял что она не вставляется!!! Долго упирался и сломал зуб на механе! (ремонт зуба будет отдельной статьёй) Как оказалось гир немного свободно ходит в бодике, соответственно хоп немного гуляет и не попадает в механу шароподача. Мне придётся сделать стопор\упор гира в задней его части. Я скорее всего просто приклею гайку на стенку планшайбы и всё. Гирбокс должен подпирать хоп с одной стороны, а с другой стороны хоп подпирается пластмассовой Г-образной деталькой (ну так на Цыме и Дибойзе). Этот момент надо учесть обязательно!
Почему временно на болты? Так проще разметить и установить трубу от М-серии. Надо купить обыкновенную стандартную трубу от эМки с крепежом и просто просверлить отверстие в нашей планшайбе, после чего закрепить болт крепления трубы. Так же просверлите второе отверстие в планшайбе под проводку, так вы сможете убрать аккумулятор от привода в трубу приклада, это благоприятно скажется на развесовке привода, особенно если вы планируете ставить тактический обвес, фонари, коллиматоры и пр. Так же в трубу можно убрать аккумулятор и выключатель для подсветки трассеров из хопапа.
Важно!!! Труба приклада должна находится не по центру нашей планшайбы, а чуть ниже центра!
Ставим заклёпки, подбираем максимально приближенно заклёпки по диаметру к диаметру отверстия. Далее напильником снаружи обрабатываем заклёпки, придаём форму им поксиполом или аналогами. После затвердевания обрабатываем напильником или надфилем.
Изнутри бодика заклёпки обязательно подтачиваем по плоскости напильником, иначе не влезет гирбокс. так получится он же он же перед покраской
Если вы решили ставить пластиковый складной приклад, который складывается в другую сторону, то вы всё делаете тоже самое.
Приклад надо примерять к бодику и отпилить лишнюю пластмассу на прикладе. Точно сколько пилить я вам не скажу, ибо это зависит от вашей анатомии, я очень долго маялся пока отпили сколько надо. Лучше отпилите меньше, примерьтесь и отпилите ещё. приклад, уже немного отпилил ещё немного ну вот как то так Откручиваем болты временные, вынимаем планшайбу, сверлим отверстия в ней и саморезами крепим приклад к планшайбе. При приклёпанной планшайбе вкрутить саморезы будет проблематично. Я вкрутил аж 5 саморезов. Держится прекрасно!
Далее идёт описание актуально для обоих видов прикладов.
Аккуратно все лишние выемки закрываем поксиполом или его аналогами. В автозапчастях продаётся аля поксипол от Момента Использую его, стоит 90р кажись, брал в "Кэмпе"
В передней части привода есть кнопка фиксации приклада в сложенном состоянии, её надо снять. Заклёпка крепления выбивается по аналогии с заклёпками приклада. Только не переусердствуйте. Как только заклёпка стронется с места используйте пассатижи, вынимайте её ими, только аккуратно. Получившиеся отверстия закрываем тоже поксиполом.
После высыхания всё обрабатываем напильником, а на финишной стадии надфилями или шкуркой. Фотографии с двух моих АК, третий на подходе)))
зы. ещё я не учёл изначально, что планшайбу надо сделать чуть правильной формы она должна выглядеть именно так))))
Всем удачи и надеюсь моё повествование было для Вас полезным!
GOTT MIT UNS
Пока у русского солдата есть пули, спички, самогон Сосите ...уй солдаты Нато! Дрожи от страха Пентагон!!!
Сепаратистов и бунтовщиков на костёр. Вместе с ведьмой. Нечего её вздёргивать, вдруг ей это понравится. (С) Finn
А вы знаете, что лада калина, как и её природный сородич, начинает гнить и портиться через пол-года! Это конструктора проработли идею экологически чистого автомобиля - который через 3 года полностью разлагается не нанося вреда экологии © Rojer
Пока у русского солдата есть пули, спички, самогон Сосите ...уй солдаты Нато! Дрожи от страха Пентагон!!!
Сепаратистов и бунтовщиков на костёр. Вместе с ведьмой. Нечего её вздёргивать, вдруг ей это понравится. (С) Finn
А вы знаете, что лада калина, как и её природный сородич, начинает гнить и портиться через пол-года! Это конструктора проработли идею экологически чистого автомобиля - который через 3 года полностью разлагается не нанося вреда экологии © Rojer