
С давних лет питаю слабость к агитплакатам 50-60х годов, особенно к американской рекламе тех лет (уж больно забавные они

Что же касается плакатов, то один из моих любимых:

И самый знаменитый это:

Рози Клепальщица (англ. Rosie The Riveter) — один из самых популярных американских плакатов времен Второй мировой войны. Лозунг «We can do it» стал не только военным, но и отлично прижился в современном мире. Лозунг призывает женщин в годы Второй мировой войны заняться трудом, который раньше выполняли только мужчины. Необходимо отметить, что реальная женщина по прозвищу Рози-Клепальщица никогда не существовала.
Данный плакат, выпущенный издательством «Вестингхаус» во время Второй мировой войны для Координационного комитета по военному производству, являлся частью национальной кампании в США, целью которой было привлечение женщин в ряды трудящихся. В условиях острой нехватки рабочей силы в военное время женщины были необходимы оборонной промышленности, гражданской службе и даже вооруженным силам. Пропагандистские кампании были нацелены на то, чтобы побудить женщин, никогда не работавших ранее, вступить в ряды трудящихся.
Плакаты и изображения прославляли и представляли в идеализированном виде роль трудящихся женщин и утверждали, что нет необходимости при этом жертвовать женственностью. Женщины на этих плакатах изображались привлекательными, уверенными и полными решимости внести свой вклад в дело победы в войне. Среди изображений женщин-тружениц во время Второй мировой войны преобладает образ женщин, трудящихся на заводах и фабриках. Клепальщица Рози — сильная, уверенная в себе женщина в комбинезоне и пестром платке на голове — представлялась как символ патриотизма и женственности. Атрибуты работы на военном производстве — рабочие формы, инструменты и коробки с обедами — были неотъемлемой частью нового образа женственности.
Натурщицей для создания образа послужила фабричная работница Джеральдина Дойл из Мичигана. Окончательно образ Рози сформировал знаменитый художник Норман Рокуэлл. Впервые его рисунок появился на обложке Saturday Evening Post 29 мая 1943 года (в 2002 году этот выпуск был продан с аукциона за 5 миллионов долларов).