Исчерпывающая статья господина Блэквульфа
http://www.black-wolf.ru/faq/tuning4.bwc#ideal_tuning01" onclick="window.open(this.href);return false;
Матчасть. Тухнинг и улучшайзинг ЭПО.
Re: Матчасть. Тухнинг и улучшайзинг ЭПО.
Очень понравилась статья, тоже достаточно подробно описаны кишки привода.
Будет полезна для новичков и не только.
http://www.pings.su/index.php?option=co ... &Itemid=47
Будет полезна для новичков и не только.
http://www.pings.su/index.php?option=co ... &Itemid=47
Последний раз редактировалось Hunter 11 ноя 2009, 15:17, всего редактировалось 1 раз.
- FFC
- Орден почета и медаль за отвагу
- Сообщения: 11035
- Зарегистрирован: 17 авг 2009, 07:31
- Привод: RS SVD, TM DEagle, TM MP5k
- Откуда: Гарлем
- Контактная информация:
Re: Матчасть. Тухнинг и улучшайзинг ЭПО.
ПРОБЛЕМЫ GEARBOX v. II/III
НЕКРАТНОСТЬ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ
Заключается в том, что за некое число полуоборотов моторной шестерни N секторная шестерня делает число оборотом M. При этом N на M нацело не делится. А из этого получается, что палец на секторной шестерне, отвечающий за движение держателя сопла (tapped plate) после выстрела оказывается не в том положении, в каком был до выстрела, а сама tapped plate и сопло также оказываются в разных положениях (варианты 1-4, рис. 1). Именно это явление приводит к тому, что привод иногда пропускает шары, а иногда подает их по 2. Серьезной проблемой это не является, НО лишний раз напоминает о желательности использования только качественных шаров.
Одним из методов решения, IMHO, является тюнинг, при котором выравнивается передаточное число gearbox'a в целом.
ШАЙБОЧКИ!
Все шестерни в gearbox'e имеют серьезный (до 0,8 мм) люфт вдоль оси вращения. В результате может сложиться ситуация, когда вместо правильного размещения шестерен (поз.А рис.2) получается неправильное (поз.В рис.2) В конструкции gearbox'а присутствуют штатные шайбы, но, ИМХО, их недостаточно. А уж при переборке штатные шайбы частенько оказываются не на своих местах. При установке тюнинга с коническими шестернями люди тоже пытаются обойтись штатными шайбами…
Результаты таковы - если описанная ситуация складывается между 2-й и секторной шестерней - выходит из строя секторная (из-за более мягкого материала), если между моторной и 2-й - 2-я, по той же причине. С коническими шестернями все лучше, но при неправильном подборе шайб существенно повышается износ, либо затрудняется вращение.
Решение проблемы - не жалейте 2 баксов (цена комплекта шайб от Systema)! И не жалейте получаса времени при переборке gearbox'а, либо будьте внимательнее при разборке. Свои выкладки по 3-му боксу выложу… если найду, конечно.
ПОДБОРКА И УСТАНОВКА ШАЙБОЧЕК И ВТУЛОК
Ежели у вас штатные шайбочки - при разборке сохраняйте или записывайте какие шайбы и подшипники/втулки на какой шестерне с какой стороны стояли (обратите внимание на фото, втулки там разложены соответственно). Далее предложу следующую систему обозначений сторон (см. фото):
* половинка gearbox'а, на которой крепится переводчика огня - НИЗ, другая половина - ВЕРХ
* 1-я шестерня - моторная, 2-я - центральная, 3-я - секторная
А вот список действий при замене шайб/втулок/шестерен, либо же установке тюнинговых запчастей. Итак, по порядку:
Ну , собственно, и все.
СНИЖЕНИЕ ШУМА ШЕСТЕРЕН
Идете на такой завод, который делает силовые установки или в автомагазин. На заводе вам нужна притирочная паста для шестерен. Ежели в автомагазине - что-нить типа "Аспект-модификатора" или подобной снижающей трение дряни ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ.
Разбираете бокс, ставите только движок и шестерни (с шайбочками ). !!!Собачку моторной шестерни снять!!! Берете батарею 4,5-6 В, цепляете к мотору напрямую и оставляете под присмотром не более чем на 5 минут. Проверяйте нагрев мотора - греется до 60 град (симптом - горячо до боли) - немедленно снимайте. Давайте остывать. На мой взгляд, достаточно таким образом наработать около 1 часа в сумме. Хотя в каждом конкретном случае можно заканчивать процедурку по достижении нужного результата.
По окончании процедуры усе детали промыть бензином (можно зажигалочным, очень способствует).
Автор: Бабур(Nayil@rocolor.ru)
Редактор: Lee (lee@airsoftgun.ru)
НЕКРАТНОСТЬ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ
Заключается в том, что за некое число полуоборотов моторной шестерни N секторная шестерня делает число оборотом M. При этом N на M нацело не делится. А из этого получается, что палец на секторной шестерне, отвечающий за движение держателя сопла (tapped plate) после выстрела оказывается не в том положении, в каком был до выстрела, а сама tapped plate и сопло также оказываются в разных положениях (варианты 1-4, рис. 1). Именно это явление приводит к тому, что привод иногда пропускает шары, а иногда подает их по 2. Серьезной проблемой это не является, НО лишний раз напоминает о желательности использования только качественных шаров.
Одним из методов решения, IMHO, является тюнинг, при котором выравнивается передаточное число gearbox'a в целом.
ШАЙБОЧКИ!
Все шестерни в gearbox'e имеют серьезный (до 0,8 мм) люфт вдоль оси вращения. В результате может сложиться ситуация, когда вместо правильного размещения шестерен (поз.А рис.2) получается неправильное (поз.В рис.2) В конструкции gearbox'а присутствуют штатные шайбы, но, ИМХО, их недостаточно. А уж при переборке штатные шайбы частенько оказываются не на своих местах. При установке тюнинга с коническими шестернями люди тоже пытаются обойтись штатными шайбами…
Результаты таковы - если описанная ситуация складывается между 2-й и секторной шестерней - выходит из строя секторная (из-за более мягкого материала), если между моторной и 2-й - 2-я, по той же причине. С коническими шестернями все лучше, но при неправильном подборе шайб существенно повышается износ, либо затрудняется вращение.
Решение проблемы - не жалейте 2 баксов (цена комплекта шайб от Systema)! И не жалейте получаса времени при переборке gearbox'а, либо будьте внимательнее при разборке. Свои выкладки по 3-му боксу выложу… если найду, конечно.
ПОДБОРКА И УСТАНОВКА ШАЙБОЧЕК И ВТУЛОК
Ежели у вас штатные шайбочки - при разборке сохраняйте или записывайте какие шайбы и подшипники/втулки на какой шестерне с какой стороны стояли (обратите внимание на фото, втулки там разложены соответственно). Далее предложу следующую систему обозначений сторон (см. фото):
* половинка gearbox'а, на которой крепится переводчика огня - НИЗ, другая половина - ВЕРХ
* 1-я шестерня - моторная, 2-я - центральная, 3-я - секторная
А вот список действий при замене шайб/втулок/шестерен, либо же установке тюнинговых запчастей. Итак, по порядку:
- Разобрать и промыть/почистить gearbox. Выложить раздельно промытые старые запчасти и новые. Озаботиться наличием подходящего источника света (маленького фонаря).
- Взять нижнюю половину бокса, примерить подшипники. Выбрать наиболее туго входящие (удобнее разбирать/собирать). Установить все нижние подшипники.
- Установить в НИЗ третьей шестерни шайбу 0,5мм. Установить саму шестерню и верхний подшипник.
- Установить поршень в пазы, приведя его в зацепление с 3-ей шестерней. Закрыть бокс. Нажатием на ось привести 3-ю шестерню в крайнее нижнее положение.
- Двигая поршень, посмотреть взаимное зацепление зубьев шестерни и рейки поршня (см рис.3). Привести к правильному варианту подбором толщины нижн(их) 3-й шайб(ы)
- Снять 3-ю шестерню, записав, какая(ие) шайба(ы) внизу. Снять поршень, он более не понадобится.
- Установить в НИЗ второй шестерни шайбу 0,2мм. Установить 2-ю шестерню. Установить 3-ю шестерню вместе с шайбами ее НИЗа. Поставить верхние подшипники.
- Закрыть бокс. Привести обе шестерни в крайнее нижнее положение. Посмотреть на зазор между шестернями. Это можно сделать сквозь отверстие для вала мотора при соответствующей подсветке.
- Зазор должен быть еле заметен. При отсутствии видимого зазора покрутить 3-ю шестерню. При вращении не должно возникать скрежета и царапающих звуков.
- При достижении эффекта, описанного в пункте 9 записать результаты и переходить к пункту 11, иначе, изменяя толщину шайб(ы) повторять п.п. 7-9
- Установить в НИЗ первой шестерни шайбу 0,2мм. Установить шестерню и верхний подшипник.
- Повторять аналогично п.п. 8-9 до достижения нужного эффекта. Записать результат для 2-й шестерни.
- Закончив с нижними шайбами, подобрать толщины верхних. При подборе, половинки gearbox'а следует с небольшим усилием сжимать, имитируя затянутые винты. Основным критерием является свободный ход шестерен и отсутствие ВСЯКОГО ЗАМЕТНОГО ИХ ЛЮФТА ПО ВЕРТИКАЛИ.
- При невозможности достижения описанного эффекта посредством шайб Systema, вспомнить о том, что в стандартном боксе есть 1 или 2 шайбы толщиной 0,15мм и использовать их.
Ну , собственно, и все.
СНИЖЕНИЕ ШУМА ШЕСТЕРЕН
Идете на такой завод, который делает силовые установки или в автомагазин. На заводе вам нужна притирочная паста для шестерен. Ежели в автомагазине - что-нить типа "Аспект-модификатора" или подобной снижающей трение дряни ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ.
Разбираете бокс, ставите только движок и шестерни (с шайбочками ). !!!Собачку моторной шестерни снять!!! Берете батарею 4,5-6 В, цепляете к мотору напрямую и оставляете под присмотром не более чем на 5 минут. Проверяйте нагрев мотора - греется до 60 град (симптом - горячо до боли) - немедленно снимайте. Давайте остывать. На мой взгляд, достаточно таким образом наработать около 1 часа в сумме. Хотя в каждом конкретном случае можно заканчивать процедурку по достижении нужного результата.
По окончании процедуры усе детали промыть бензином (можно зажигалочным, очень способствует).
Автор: Бабур(Nayil@rocolor.ru)
Редактор: Lee (lee@airsoftgun.ru)